Не губите людей... Руководитель, который не умеет построить работу
( в общих чертах, как знакома тема многим)
и всей своей отрасли, всегда винит вокруг всех и всякого. Начиная свой рабочий день, погрузите себя во все плановые действия. Для того, чтобы разобраться в тонкостях рабочего процесса - как машинист состава, вы должны "тащить груз". И все должны работать в одной упряжке.
Руководители обязаны знать, как все работают, причем в деталях, это искусство, а не начинать своей день: - Ты должен, ты обязан, тебе за это деньги платят и т.д. К примеру: Как не нравится руководителям когда подчиненные бегают к нему с вопросами целый день, причем некоторые подчиненные это делают в целях показа, как он достойно трудится на работе. И многие руководители считают, что этот человек действительно работает. Хотя если посчитать всё время провождения в кабинете у начальника, то стоит задуматься - сколько пробегал подчиненный в день?
Вы помните советское время, руководителей выращивали с низов, родом из народа! И потом они знали и работу там и ценили труд того брата!
Время у нас другое. Все стали как шакалы - и с одной стороны и с другой!
Я не раз смотрю на какие-то решения руководителей, и говорю сам себе:
- Сантехник не может быть зубным врачом, хотя и тот и другой - чистят каналы...
Никогда не загоняйте своих подчиненных, умейте организовать работу с утра, для этого есть хорошее решение - 5 минутные планерки, 5 - ный разговор по телефону, никогда не доводите до людей работу, в общем плане - которую они будут делать в впопыхах, ничего с этого не получится, все-то, что для вас казалось выполнимым, будет сделано плохо и накладывается на следующий день - а в итоге - ничего не сделано толком.
Только зная все тонкости работы, можно ставить адекватные и выполнимые задачи подчиненным.
Я как-то на своей работе писал отчеты по производству, рядом находился мой непосредственный руководитель -мастер. За 40 минут ему поступило 29 звонков от вышестоящего руководства и разных людей. Находясь рядом, я слышал, что говорили они: "Трактор отправил, еще не приехал, а когда приедет, тогда перезвони трактористу, где он уже"... Через пять минут звонит другой руководитель: "Трактор еще не приехал, а почему так долго, позвони трактористу, надо быстрее".., потом звонят из бухгалтерии: - Принеси документацию за такой-то период времени, потом экономисты, потом приехала санстанция, затем звонили, звонили, и звонили... Кроме всего этого надо человеку руководить производством, смотреть за работой... Тут от одних звонков голова кругом идет... Это не работа - это называется термином «боссинг» целая цепочка тщательно продуманных действий.
Боссингом или прессингом - называют вид психологического насилия или давления - проще сказать (по-народному) - за...ть работника!
Я для себя думаю, неужели люди не понимают, что так работать невозможно. Свалить всё на меньшее звено в производстве, и со всех сторон дергать и требовать всякую ненужную работу, заставлять человека выполнять какие-то бессмысленные поручения лишь потому, что вы на пол головы выше как руководитель.
Я тоже был руководителем, хоть и небольшого звена, всё это видел, и пропустил через себя. Тут не надо быть умным, мудрым человеком - задайте себе один вопрос:
- Хотели бы вы так работать?
Мы забыли, что такое внимание, что такое уважение к подчиненным, мы себя вознесли до небес, чем больше этажность в фирме - тем меньше прочность.
Вспоминаю, когда я работал в ДРСУ - 137 и приехало руководство поздравлять меня с 55 летием, деньги, подарки привезли, живой цветок, тогда еще маленький был, сейчас вымахал большой - приятно было и запомнилось, тоже самое во многих других моих организациях, где я трудился - еще работал в Бресте в строительной управление "БУГ" Романюк Вятчеслав Николаевич, на то время был замом Водчица М.В, генерального директора 8-го треста, приехал поздравить с юбилеем, всё это помниться - и низкий вам поклон, за то, что вы воспитаны по-человечески и помните, кто вам хлеб зарабатывает, а это люди труда!
А вот вам пример, там где я сейчас работаю. У человека было 60-летие, человек на производстве проработал 15 лет, поверьте моему слову, никто даже не хрюкнул.. О каком внимании и человечности можно говорить? Как говорил один из моих начальников бывших: "Не давите на ручку, когда она не пишет".
Каким быть?
Грамотным, волевым, инициативным, искренним, требовательным к себе и подчиненным... Есть у нас такие?, а в моей памяти остались такие люди! У нас, как всегда: - То кобыла хромая, то воза нет!
Светлых дней вам до самой глубокой старости!